Wings 3D — это бесплатная программа 3D-моделирования с открытым исходным кодом, на которую повлияли программы
Nendo и
Mirai от компании I
zware. Программа получила название по названию технологии обработки полигонов, применённой в программе. Большинство пользователей называют её просто
Wings.
Wings 3D доступна для многих платформ, включая
Windows, Linux и Mac OS X. Программа использует окружение и язык программирования
Erlang.
Wings 3D может быть использована для создания и текстурирования моделей с количеством полигонов от низкого до среднего. Программа не поддерживает анимацию и имеет в своём составе только рендер
OpenGL, хотя модели могут экспортироваться во внешние программы рендеринга, например
POV-Ray и
YafaRay.
Wings часто используется в комбинации с другими программами, которые являются более продвинутыми в отношении системы рендеринга и анимации, например
Blender.
Интерфейс
Wings 3D использует контекстное меню, в противоположность насыщенному графическому интерфейсу. Переключение различных методов редактирования (вертексы, рёбра, грани и объекты) осуществляется мышкой и клавиатурой. Так как Wings спроектирован для использования контекстного меню, каждый из методов имеет свой собственный набор команд для редактирования модели. Многие из этих команд одновременно имеют простые и сложные настройки, относящиеся к тому, как именно данный инструмент будет воздействовать на редактируемую модель. Программа также может накладывать текстуры и материалы на модель и имеет встроенный автогенератор текстурных координат.
Особенности
Разнообразные инструменты выделения и моделирования
Инструмент моделирования поддерживает примагничивание и векторные операции
Настраиваемые интерфейс пользователя и горячие клавиши
Режим Tweak Mode, позволяющий быстро изменять модель
Поддержка источников освещения, материалов, текстур, вершин
Авторазвёртка
Поддержка Ngon мешей.
Менеджер расширений.
Импорт и экспорт во многих популярных форматах
Поддерживаемые форматы
Импорт
Nendo (.ndo)
3ds Max (.3ds)
Adobe Illustrator (.ai)
Autodesk FBX (.fbx)
Lightwave 3D/Modo (программа) (.lwo/.lxo)
Wavefront (.obj)
PostScript (Inkscape) (.ps)
Encapsulated PostScript (.eps)
Stereolithography (.stl)
Экспорт
Nendo (.ndo)
3ds Max (.3ds)
Adobe Illustrator (.ai)
BZFlag (.bzw)
Kerkythea (.xml)
Autodesk FBX (.fbx)
Lightwave 3D/Modo (.lwo/.lxo)
Wavefront (.obj)
POV-Ray (.pov)
Cartoon Edges (.eps)
Stereolithography (.stl)
Renderware (.rwx)
VRML 2.0 (.wrl)
DirectX (.x)
Официальный сайт:
www.wings3d.com/
А я сейчас разбираю уроки Дэвида Бриннена. Дэвида я глубоко уважаю, человек просто огромного таланта, но ег уроки приводят меня в ужас. Вообще непонятно, уроки это или хвастовство? Приходится делать стоп-кадры, прокручивать одно и тоже несколько раз, а уж понять, какую клавишу он давит за кадром почти невозможно...
Но когда получится, после схождения семи потов, вроде как и запоминается. Может, так и задумано?
www.youtube.com/results?search_query=Win...D+-+by+David+Brinnen.
Ну и вот что у меня пока получилось. (Рендер в программе Bryce.)