Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Apophysis. Обсуждение работы, вариаций, трансформаций. Решение и поиск проблем.

ТЕМА: Apophysis AV "Phoenix Edition"

Apophysis AV "Phoenix Edition" 1 мес. 2 нед. назад #4425

  • FractAlice
  • FractAlice аватар
  • Вне сайта
  • Фракталы? Это как?
  • Сообщений: 4
  • Сказали Отлично!: 2
  • Репутация: 0
Прекрасные новости для всех поклонников популярного редактора фрактальной графики Apophysis! Ura

Сегодня, впервые за последние восемь лет, состоялся релиз новой версии программы, получившей название Apophysis AV "Phoenix Edition". Использование символического слова "феникс" - это намек на то, что проект генератора "фрактального пламени" был буквально возрожден из пепла, а AV - это инициалы текущего разработчика, которым в настоящий момент являюсь я. :gvrs:

Отмечу, что новая версия ориентирована, прежде всего, на опытных пользователей, не понаслышке знакомых с математической теорией фракталов и хорошо понимающих принцип их построения в Apophysis. Конечно, новичкам она тоже подойдет, но я намеренно не стала делать акцент на дополнительных командах для автоматизации такого творческого процесса, как моделирование фрактальной композиции.

Скачать архив с программой можно по ссылке:
sourceforge.net/projects/apophysis-av/

В комплекте с исполняемыми файлами Apophysis (32 и 64-битными приложениями) идут шаблоны фракталов, вариации (плагины) и скрипты, написанные мной специально для новой версии. В архив также добавлен файл для русификации интерфейса. Чтобы его активировать, выберите в меню
Tools —> Settings —> General —> Language file —> Русский (Russian)
и перезапустите программу. Чтобы восстановить все настройки по умолчанию, запустите командный файл Reset Settings.cmd.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Отлично! сказали: adminus

Apophysis AV "Phoenix Edition" 1 мес. 2 нед. назад #4426

  • FractAlice
  • FractAlice аватар
  • Вне сайта
  • Фракталы? Это как?
  • Сообщений: 4
  • Сказали Отлично!: 2
  • Репутация: 0
Работая над "Phoenix Edition", я постаралась сделать так, чтобы данная ветвь сочетала в себе лучшие опции предыдущих разновидностей (2.09 "3D Hack" и 7Х) - в частности, поддерживала построение трехмерных фракталов и прямое окрашивание (вариации с префиксом dc_), но при этом была лишена таких их характерных недостатков, как регулярные сбои в работе при большом количестве плагинов или ошибки визуализации при использовании многопоточности, порой приводящие к катастрофической потере качества итогового изображения (особенно этим "грешат" последние разновидности Apophysis 7X 15C - 16). Устранено в общей сложности более двухсот багов разной степени тяжести (но, к сожалению, пока не все). Кроме того, новая версия обладает рядом дополнительных опций, наиболее значимые из которых, на мой взгляд:

- интеграция параметров флейма непосредственно в выходное изображение (графический файл формата *.png) с возможностью их последующего открытия через главное меню;

- регулирование порядка выполнения вариаций в отдельном окне (можно убедиться, что во многих случаях он оказывает колоссальное влияние на внешний вид фрактала);

- масштабные обновления в окне редактора (Transform Editor): в частности, кнопки со стрелками для плавного изменения числовых значений, меню для выполнения базовых математических операций с заданными коэффициентами и быстрого ввода часто используемых констант, а также опция добавления скопированного фрактала к текущему проекту;

- новые инструменты для преобразования треугольников, символизирующих аффинную систему отсчета: в частности, отражение относительно произвольной прямой и масштабирование или поворот одной из осей с заданным шагом;

- дополнительные способы модификации цветовых градиентов, как целиком (например, регулировка цветовых каналов или освещенности), так и по частям - копирование и вставка фрагментов палитры, интерполяция в пространстве RGB или HSV;

- более тонкая настройка взаимодействия преобразований (длинное контекстное меню на вкладке Xaos): в частности, возможность упрощенного наложения текстуры на геометрическую форму, например, шар (команда Add linked pre-transform), а также опции нормировки, рандомизации, сброса и обнуления коэффициентов, расположенных выше или ниже выбранного параметра;

- вывод всех коэффициентов матрицы перехода (условных и абсолютных вероятностей) в отдельном окне, с возможностью их отображения в процентах;

- совершенно новые встроенные математические функции, к созданию которых я приложила руку: affine3D (трехмерное аффинное преобразование), hourglass3D (однополостный гиперболоид), inversion3D (инверсия относительно сферы с заданными параметрами), spherecrop, trianglecrop (отсечение точек, лежащих за пределами сферы или треугольника), pre_blur3D, а также ряд "забытых" вариаций от сторонних разработчиков;

- команды в меню Flame для автоматического вычисления весов и цветовых скоростей в зависимости от математической конфигурации фрактала;

- опции (в том же меню) для быстрого создания симметричных фракталов и замощений плоскости (квадратного и шестиугольного паркета);

- возможность поворота фрактала в пространстве вокруг любой из трех осей (к углам Pitch и Yaw добавлен еще и Roll);

- улучшенный редактор сценариев (Script Editor), обладающий предустановленными шаблонами кода, "умным" автоматическим заполнением, поиском и заменой команд в набранном тексте, современными диалогами с пользователем (в стиле Windows Vista/7/8/10) и опцией приостановки анимации для сохранения промежуточных кадров;

- опция создания снимков (скриншотов) некоторых окон (главная форма, Transform Editor, Adjustment, Preview), вызываемая из системного меню (кликом по левому верхнему углу заголовка);

- возможность изменения стиля графического пользовательского интерфейса (цветовой темы), в том числе, на темный вариант (Ruby Graphite, Obsidian, TabletDark);

- конвертация параметров фракталов, созданных в Apophysis 2.0 с использованием устаревших вариаций, недоступных в качестве плагинов (popcorn, fan, rings, perspective и др.), в новый формат буквально "на лету";

- отсутствие ограничения на количество подгружаемых плагинов (в предыдущих версиях нельзя было использовать больше 150 вариаций единовременно);

- много других полезных инноваций и "пасхальных яиц", описание которых у меня занимает больше десяти листов.

Новая ветвь Apophysis, как обычно, доступна совершенно бесплатно. Однако среда разработки и дополнительные компоненты, необходимые для компиляции приложения, являются коммерческими и стоят недешево. Поэтому я буду искренне благодарна за небольшую финансовую поддержку для дальнейшего развития проекта. Это можно сделать, нажав кнопку Donate в окне Render flame - если, конечно, моя программа придется вам по душе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Отлично! сказали: adminus

Apophysis AV "Phoenix Edition" 1 мес. 2 нед. назад #4428

  • adminus
  • adminus аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • consequat quis extralabile
  • Сообщений: 751
  • Сказали Отлично!: 544
  • Репутация: 17
Ну, это хорошая новость для всех нас! Мы уже давно думали что разработчики забросили Апофизис, у тут такая новость!)) Есть повод вернуться к флеймам) Скачал, ознакомился, интерфейс почти не отличается от старой той же 7х15 версии. Буду юзать, спасибо! Не нашел, как же правильно экспортировать данные в Хаотику, а также интересует вопрос о камере: у нас есть обычная Rectilinear - проекция камеры и рендер конечного изображения у нас соответсвующий - прямолинейный. Возможно ли сделать вывод в 360 градусов или в Equirectangle - проекции? Очень полезная функция в наше время.
consequat quis extralabile
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Apophysis AV "Phoenix Edition" 1 мес. 2 нед. назад #4429

  • FractAlice
  • FractAlice аватар
  • Вне сайта
  • Фракталы? Это как?
  • Сообщений: 4
  • Сказали Отлично!: 2
  • Репутация: 0
Я рада, что что моя программа вам понравилась. Значит, не зря потратила несколько месяцев на работу над новым релизом. За основу действительно была взята редакция 7X 15D. Поскольку Apophysis AV – это все-таки просто новая ветвь уже известной программы, мне не хотелось поначалу что-либо кардинально менять во внешнем виде приложения. Акцент был сделан на то, чтобы создать стабильный релиз, который смог бы без ошибок открывать параметры флеймов любой из предыдущих версий. Поэтому, в частности, многие вариации (fan2, Epispiral, julia, waves2, cosine и др.), которые в различных редакциях Apophysis вели себя по-разному, теперь имеют дополнительный логический параметр old, принимающий значение 0 или 1, в зависимости от нужного способа вычисления функции. Таким образом, практически любой фрактальный проект может быть перенесен в новую программу без потерь.
По умолчанию, за прорисовку графического интерфейса отвечает операционная система. При желании, цветовую схему можно изменить в главном меню (Tools -> Apophysis GUI style) и перезапустить программу.

Экспорт из Apophysis в Chaotica сейчас производится автоматически (7X.15 с этим были некоторые проблемы) , но для этого нужно сначала указать в окне настроек (Settings -> Environment -> Chaotica 0.45+) путь к папке с исполняемым файлом chaotica.exe. Все остальное Apophysis сделает самостоятельно – скопирует используемые плагины (кроме 3D и dc) в соответствующий каталог, запустит Chaotica и отобразит текущий фрактал в главном окне программы. Тестировала на версии Chaotica 1.5.8, все работало. Правда, последние версии приложения (2.0+) перестали поддерживать дополнительные плагины, поэтому функциональность такого экспорта снизилась. Для компенсации, в Apophysis AV был добавлен ряд встроенных вариаций, в том числе, гиперболические спирали tanh_spiral и coth_spiral из новой версии Chaotica.

На счет реализации картографической проекции Меркатора, честно говоря, пока не задумывалась, но претензии к работе 3D-камеры у меня тоже имеются. Безусловно, Apophysis использует сильно упрощенный способ представления трехмерных фракталов, который требует доработки. Фактически, это число геометрическая перспективная проекция 3D-объекта на плоскость изображения, без применения каких-либо оптических эффектов (светотень, отражение, преломление лучей и тому подобное). Но проблема в том, что оценка расстояния от источника света возможна лишь при детерминированном алгоритме построения фракталов, когда в качестве базовой фигуры берется гладкий геометрический примитив типа шара. Это делается во многих реальных 3D-генераторах фракталов. Для алгоритма же «фрактального пламени», по сути, представляющего собой псевдослучайный марковский процесс, трассировка лучей неприменима. Можно использовать буфер глубины, но это потребует много дополнительных вычислительных ресурсов, и такой вариант реализовать на моем старом ноутбуке с графической картой Intel вряд ли получится. По крайней мере, в ближайшее время. Но пожелания возьму на заметку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.113 секунд
1. Erik_Wollo-Blue_Radiance Play
2. Astropilot_Solar Walk IV Play
3. GERMIND _ Cosmicleaf Records Series Vol.14 Play
4. Kyoto_-_Bodhisattva_(Original_Mix) Play
5. Play