Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Программирование, относящееся к генерации фрактальных изображений

ТЕМА: JIT формулы для Мандульбульба 3Д

JIT формулы для Мандульбульба 3Д 2 года 10 мес. назад #4253

  • Alef
  • Alef аватар
  • Вне сайта
  • Фракталю потихоньку
  • Сообщений: 133
  • Сказали Отлично!: 153
  • Репутация: 14
Вообще не буду писать туториалы как можно написать формул для мандельбульба 3Д. А только описание.

Так как сложно.
Вещ это сложная и наугад попробуя чего то, в отличии от 2Д фракталов, скорее нечего толкового не получится. Да и лучше для этого подойдёт Chaos Pro. В Chaos Pro нет ДЕ и имеется встроенная кватернионая математика.

А так прийдётся сначало изучить трансформации 3Д фракталов или кватернионы;) Ну или тригонометрию, но я в неё не разу не углублялся. (Фрактал мандельбульб - степень числа представленное геометрически и вычисленная с помощью тригонометрии.)

Мандельбульб3Д для определение твёрдых поверхностей использует ДЕ (DE - distance estimation). А этот мистический ДЕ - формула цвета 2Д фракталов, которая наилучшим образом выделяет очертание мандельброта. Она одна из стандартных формул на ултрике. (А аналитический ДЕ состоит из дериватива фрактальной формулы).
Так вот, этот ДЕ можно разорвать на куски, и программа нечего не поймёт и будет генерировать нечто непотребное. По этому большинство старых формул с кондитионалами (не алгебрические формулы) нельзя перевести на 3Д. Их таки перевели (Talis, Barnsley) но они работают.
Но с ДЕ всё генерируется быстрее и красивее;)



JIT формулы из себья представляет простой текстовый файл с формулой. Которую проще всего редактировать используя нотепад а не встроеный редактор. Только так можно наделать кучу ошибок. Ошибочные формулы Мандельбульб будет отказыватся распозновать. Вот для исправление и подойдёт редактор. И он при компиляции еще поставит все переменные в правильном порядке - про альфавиту.

Все переменные в параметрах сохраняются как позиции а не названия. По этому можно переименовать навзание, и в конце добавить еще изменяемых переменных и старые сохренение будут нормально открыватся.

Все ДЖИТ формулы должны начинатся на JIT_ . По этому Мандельбульб 3Д их определяет.

Я этот ДЖИТ изучил смотря на формулы других и описания функций в редакторе. А до меня этих формул было числом 3. И вообще то большинство формул написал так, кроме самых последних и продвинутых. А потом в девиантарте нашёл туториал.

Смотреть тут, у него там под картинками ссылки на туториалы и его формулы:
gannjondal.deviantart.com/art/JIT-Formul...s-1-Basics-593871240
(Его формулы довольно посредственные, но двойной мандельбульб крут. Я его переделал в Elazobulb. Но как руководство весьма полезное. Да и вообще то единственное.)




Остальные формулы, которые не JIT состоят из куска программного кода. Их написать чут ли не хакинг. Darkbeam их сначало писал на ассамблере (это чтото очень сложное и страшное с древних компьютерных времён - как крокодилы), а потом на обычном С, но с использованием гекс редактора (а оно то средство хакерское). Пока только два человека их умеют создавать.

А так же я нечего не понимаю от DIFS (DE Iterated Function System) но он особо продвинут и крут. Только в JIT нельзя создать DIFS формулы.







И так как просто - некакого программирование.
В последних дистрибьютивах имеется папка EM_JIT_M3Formulas. Её содержимое надо скопировать в папку M3Formulas, и тогда их можно использовать по назначению. Все их описание, примеры и описание трансформаций там же.



http://www.fractalforums.com/index.php?action=dlattach;topic=25795.0;attach=14620;image

http://www.fractalforums.com/index.php?action=dlattach;topic=25795.0;attach=14696;image



Из них начать наверное лучше всего с Домофрактала. Он задуман как генератор пятиетажек. (Не москвич, у нас дома такие.) С фольдами этих домов можно вытягивать в разные стороны. Только фольд по оси икс будет еще и увеличивать наполнение, так что предпочительнее вытягивать по осям игрек и зет. А потом, когда основная форма получена, его можно загрузить в мутаген. Переменные влияют друг на друга, так что чего то определённого добится вручную сложно. Вообще он переделанный менгер спондж.

А еще для начала можно рекомендовать Элазобульб, он как бы прост в использовании но сложен по форме.
Ну и Голову Гилгамеша или ФЛД_сатурн и ФЛД_хиперкристал, просты и очень эффективны. Только Голова будет генерировать голову и нечего другого.


п.с.
Эх, жаль что не пошёл учится на ИТ. Вот бабки бы гребал лопатой, да еще ежай куда хочеш от этой прибалтики. (Хотя "имантский хакер" арестованый американцами типа у вас был бы "бирулёвский хакер" к успеху не пришёл). Короче, это не важно. (Нет это важно, иначе в Германии всю жизнь разносить пицу.) А еще лучше там где просторы, деревья, холмы. Фермерское хозяйство, импортозамещения и некаких компьютеров.

п.п.с
На западе учёные ведут исследование в области ИТ в том числе про генерацию всяких страных обьектов типа фракталы. Кафедры математики весьма любят фрактальных программ. math.bu.edu/people/bob/papers.html Смотрел академические публикации на фрактальфорумсах, так в них для генерации всяких их примудростей использовались Jwildfire. В этих академиях исследуют генерацию 3дешных деревьев. Вот чем там занятся, чтоб догнать и перегнать гниющий запад в 3Д мультиках ну и вообще ИТ. Одной спортивной формы не хватит;)

(Вообще в России тоже исследуют. Например, что окраска ящерить в природе генерируется по алгорифму, которого можно найти в Ультра Фрактале.
elementy.ru/novosti_nauki/432997/Okraska...kletochnym_avtomatom

Если кому интересно, оргинальную работу можно скачать при помощи сайта Sci Hub , типа зайцев.нет для науки. Там имеется и программный код. Чтоб потвердить верность теории учёные потом симулировали окрас ящерицы на компьютере.)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Отлично! сказали: SBDstroitel, l.k.-meliss@
Время создания страницы: 0.123 секунд
1. Erik_Wollo-Blue_Radiance Play
2. Astropilot_Solar Walk IV Play
3. GERMIND _ Cosmicleaf Records Series Vol.14 Play
4. Kyoto_-_Bodhisattva_(Original_Mix) Play
5. Play