Утвержден порядок выдачи электронного документа о полномочиях физлица

Утвержден порядок выдачи электронного документа о полномочиях физлица© anekdotov.net

Документ можно будет получить из информационных систем, в том числе — удостоверяющего центра.

Если физлицо (не ИП) наделено какими-либо полномочиями (кроме полномочий должностных лиц), то при использовании квалифицированной электронной подписи такой гражданин применяет квалифицированный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.

При этом в пакет электронных документов (подписываемых КЭП и куда-то передаваемых) надо включить также документ, подтверждающий полномочия, подписанный КЭП госоргана. Такой документ физлицо может получить в машиночитаемом виде по определенным формам.

Заинтересованным лицам такой документ передается посредством его включения в пакет электронных документов, если иной порядок не установлен правительством. Все это указано в статье 17.1 закона об электронной подписи.

В этой связи кабмин утвердил правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физлица. Там указано, что документ можно получить из различных информсистем. Представление документа иным способом (кроме включения в пакет) возможно, если:

  • физлицо взаимодействует с ИП или юрлицом в электронной форме на основании получения документа о полномочиях ИП или юрлицом из одной из указанных в правилах информационной системы;
  • физлицо взаимодействует с госорганами, которые получают документ о полномочиях из информационной системы головного удостоверяющего центра (постановление от 21.02.2022 N 222 начнет действовать с 1 марта 2022 года и просуществует 6 лет).

Источник: audit-it.ru

Добавить комментарий